Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Профориентация

АБИТУРИЕНТ 2021

Учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» традиционно осуществляет набор на большое количество специальностей педагогического профиля.

17 апреля 2021 года факультет проводит день открытых дверей. 

Деканат факультета начального и музыкального образования обращает ваше внимание на специальность «Музыкальное искусство, ритмика и хореография», выпускники которой получают квалификацию «Педагог-музыкант. Преподаватель».

Выпускник данной специальности может работать: учителем музыки в общеобразовательной школе, руководителем детского любительского коллектива, музыкальным работником в детском дошкольном учреждении, преподавателем в детской школе искусств. Опыт распределения последних лет показывает, что основная масса выпускников направляется на работу в учреждения образования и культуры Могилева (30-40%) и районные центры.

Не все абитуриенты знают, что на эту специальность могут поступать не только выпускники средних специальных учреждений, готовящих музыкантов, но и те, кто учился вмузыкальной школе вовремя учебы в средней школе. У нас учатся и те, кто занимался в различных творческих студиях, вокальных и инструментальных коллективах.

Абитуриенты сдают в приемную комиссию результаты тестов по белорусскому или русскому языку и истории Беларуси. Экзамен по творчеству абитуриенты сдают в университете. Преподаватели факультета оказывают бесплатные консультации по дисциплине «Творчество» всем подавшим документы на эту специальность.

Часто возникают ситуации, когда абитуриенты, поступающие на другие специальности, не набирают необходимое количество баллов. Но они, имея тесты по указанным выше дисциплинам, могут поступить на бюджетную форму на специальность «Музыкальное искусство, ритмика и хореография», сдав экзамен по творчеству.

Все желающие могут получить дополнительную информацию на сайте университета  и в деканате факультета по телефону 74-20-60.

Просим довести эту информацию до заинтересованных абитуриентов. Будем признательны, если вы поделитесь информацией о ваших выпускниках 2021 года, которые обучались в музыкальных школах, школах искусств, были участниками творческих коллективов. Нас интересуют контактные данные ваших питомцев (ФИО и номер телефона, адрес электронной почты), которые мы просим направить по электронной почте ivanov_av@msu.by декану факультета Иванову Алексею Валерьевичу.

17 апреля 2021 года факультет проводит день открытых дверей. Мы ждем всех желающих в 11.00 в малом концертном зале университета (аудитория 238 учебного корпуса 1а по улице Космонавтов 1)

.Искренне благодарим за сотрудничество.

________________________________________________________________________

Учреждение образования «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»

Адрес: 220104 г. Минск, ул. Матусевича,26, тел.: Узнай о колледже по QR-коду

8 (017) 378 30 12 (приемная директора/факс)

8 (017) 378 81 47; +375 (29) 143 69 46 (приемная комиссия)

E-mail: mgkplp@tut.byWeb-сайт: www.coltechdis.by

 Приглашает учащихся 9-х и 11-х классов

10 и 17 апреля 2021 года в 12.00

на День открытых дверей

Ведет подготовку:

На основе общего базового образования (9 кл.)

Дневная форма получения образования, (бюджет):

2-50 02 01 Конструирование и технология изделий из кожи

Квалификация: техник. Срок обучения: 3 г. 5 мес.

2-36 08 01 Машины и аппараты легкой, текстильной промышленности и бытового обслуживания

Квалификация: техник-механик. Срок обучения: 3 г. 10 мес.

2-48 01 33 Химическая технология в легкой промышленности

Квалификация:техник-технолог. Срок обучения: 3 г. 5 мес.

2-50 02 31 Моделирование и конструирование обуви и кожгалантерейных изделий

Квалификация:модельер-конструктор. Срок обучения: 3 г. 5 мес.

Дневная форма получения образования, (платно):

2-19 01 01-01 Дизайн (объемный)

Квалификация: дизайнер-исполнитель, учитель. Срок обучения: 3 г. 10 мес.

2-27 01 01 Экономика и организация производства

Квалификация:техник-экономист. Срок обучения: 2 г. 10 мес.

2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение)

Квалификация: товаровед. Срок обучения: 2 г. 10 мес.

 

На основе общего среднего образования (11 кл.)

2-50 01 32 Технология пряжи, нетканых материалов, тканей и тканых изделий

Квалификация: техник-технолог. Срок обучения: 1 г. 10 мес.дневная форма получения образования, (бюджет)

2-27 01 01 Экономика и организация производства

Квалификация:техник-экономист. Срок обучения: 2 г. 9 мес.заочная форма получения образования, (платно)

 

Профессионально-техническое образованиеНа основе ОБО (9 кл.)

3-50 02 54 Технология обувного производства. 3-25 01 51 Торговое дело

Квалификация: Сборщик обуви. Продавец.

Срок обучения: 2 г. 10 мес.дневная форма получения образования, (бюджет)

 

ОБЩЕЖИТИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВСЕМ ИНОГОРОДНИМ.

 

Проезд:

до ст.м. Спортивная, авт. 11,29

авт. 28, 40,41,46,49,54,78,107,126до ост. «Колледж технологии и дизайна»

_________________________________________________________

ПРИГЛАШАЕМ АБИТУРИЕНТОВ

НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ БГТУ

Программа Дня Открытых дверей

УО «Белорусский государственный технологический университет» (www.belstu.by)

(г. Минск, ул. Свердлова, 13а)

24 апреля 2021 г.

  • 11.15-11.55 – Встреча гостей и участников (фотозона, анкетирование, запись на мероприятия, демонстрация фильмов, экспозиция достижений БГТУ, интерактивная зона для гостей, внеучебная деятельность БГТУ, студенческие сообщества, творчество, отдых);
  • 12.00-14.00 – Презентации факультетов и образовательных программ (презентации факультетов в отдельных аудиториях и в зоне профориентации). 

факультет технологии органических веществ – ауд. 132 корп. 4,

лесохозяйственный факультет – ауд. 236 корп. 1,

факультет лесной инженерии, материаловедения и дизайна – ауд. 114 корп. 4,

факультет химической технологии и техники – ауд. 222 корп. 4,

факультет информационных технологий – ауд. 313 корп. 1,

факультет принттехнологий и медиакоммуникаций – ауд. 137 корп. 4,

инженерно-экономический факультет – ауд. 310 корп. 4,

факультет заочного образования – ауд. 136 корп. 4. 

О правилах приема в университет (основные положения правил приема в университет в 2021 г., довузовская подготовка, советы абитуриентам). Ответы на вопросы.

 

  • 14.00-15.30 – Мероприятия для абитуриентов (мастер-классы, экскурсии по кафедрам БГТУ).

Адрес: г. Минск, ул. Свердлова, 13а, корпус 4

Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»сообщает, что учреждение образования «Минский государственный лингвистический университет» с 3 апреля по 23 мая 2021 года проводит Дни открытых дверей в онлайн-формате.

С программой мероприятий можно ознакомиться на сайте университета https://www.mslu.by/news/dni-otkrytyh-dverej-2021.








"Моя будущая профессия: провизор или фармацевт?"
https://disk.yandex.ru/i/v52G4yWVKP6RIA - презентация; https://disk.yandex.ru/i/YEWRS5d9q5C9NQ - видеоролик.

Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылкеripo.unibel.by/map/

Как правильно выбрать будущую профессию? 
После окончания школы у всех выпускников возникает вопрос: кем же я хочу быть в будущем? В какое высшее учебное заведение поступать? Какую выбрать специальность? Ответить правильно на эти вопросы сейчас - очень важно, ведь от этого зависит ваше будущее. Как же сделать правильный выбор, чтобы потом не жалеть о зря потраченных годах? 
Многие дети в будущем мечтают быть врачами, учителями, милиционерами и любят играть в детстве в такие игры. Но когда дети вырастают, желания меняются, а привлекательная в детстве профессия преподавателя может уже совсем не нравиться. Некоторые с самого раннего детства имеют склонность к рисованию, пению, танцам. Родители, видя таланты детей, отдают их в специальные профильные школы. Дети, если любят это занятие, продолжают с ним шагать по жизни, становятся художниками, дизайнерами, музыкантами или танцорами. А если это занятие им не по душе, то перед ними, как и перед остальными выпускниками встает проблема выбора. Иногда дети с удовольствием продолжают дело своих родителей, а иногда очень сложно представить себя в будущем. На что же нужно ориентироваться при выборе будущей профессии? 
Для начала постарайтесь вспомнить, а если не получается - спросите своих родителей: «Что я любил делать в детстве больше всего? Что у меня в садике, школе получалось делать лучше остальных детей?» Может вы очень любили рисовать или лепить из пластилина – тогда в вас есть что-то от художника или дизайнера, может любили прыгать, петь и танцевать, и у вас есть музыкальный слух, возможно вы любили точность и цифры - тогда вам в математики, а если язык и литературу – в филологи, а если вам с детства нравилось разбирать и собирать игрушки и технику… Именно ваши способности могут помочь вам определиться с профессией. 
Кроме этого, нужно знать, что предполагает та или иная специальность. В нашем языке появилось столько много различных слов: менеджер, экономист, маркетолог, бухгалтер; журналист, копирайтер, фрилансер; юрист, адвокат и т.д. А чем они отличаются? Что входит в обязанности каждого из вышеперечисленных работников? Красивое слово может обозначать работу, которая вам совсем не нравится. Чтобы выяснить это, можно спросить родителей, знакомых, занятых в такой сфере, почитать статьи в интернете, характеризующие различные профессии. Если вам что-то приглянется - сходите на день открытых дверей в выбранный университет и узнайте, что же вы будете изучать на протяжении пяти лет по этой специальности. 
Когда вы уже знаете свои способности, ориентируетесь в особенностях различных профессий, постарайтесь прислушаться к себе, точно ли вы этого хотите? Представьте себя в будущем в роли выбранного специалиста, причем конкретно: какой офис, где расположен, какая компания, чем занимается, что именно делаете вы и как вы это делаете. Если вам это нравится, то, скорее всего, вы сделали правильный выбор, а если нет, значит стоит еще подумать… 
Хорошая подготовка обеспечит вам радостное будущее, когда и учеба, и работа будут в удовольствие. Конечно, многие себя успокаивают: поступлю на эту специальность, проучусь 5 лет и будет у меня «корочка», а дальше с высшим образованием меня возьмут куда угодно. Это большое заблуждение, если вы действительно хотите работать в хорошей компании, то без достойного образования по специальности, а еще и опыта работы вам не обойтись. Так что думайте, прислушивайтесь к своему сердцу и выбирайте!
СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ РЕШЕНИЮ 
1. Составить список подходящих профессий 
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 

2. Составить перечень требований выбираемой профессии 
Составьте список своих требований: 
выбираемая профессия и будущий род занятий; 
выбираемая профессия и жизненные ценности; 
выбираемая профессия и жизненные цели; 
выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; 
выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
желательный уровень профессиональной подготовки; 
выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
желательные содержание, характер и условия работы. 

3. Определить значимость каждого требования 
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий 
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 

5. Подсчитать и проанализировать результаты 
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 

6. Проверить результаты 
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 

7. Определить основные практические шаги к успеху 
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному 
В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. 
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей... 

2. Бытующие мнения о престижности профессии 
В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). 
Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций... 

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). 
Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный). 

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию 
При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие. 

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии 
За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. 
А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении). 

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. 
Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. 
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьнгых предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география. 

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства 
Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. 
(А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства). 

8. Неумение (нежелание) разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 
Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. 
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты. 

9. Незнание (недооценка) своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии 
Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. 
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце... 

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии 
Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.