Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Целеполагание

Цели уроков
1. Показать приемы развития способности сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать, развивать умение распознавать и проверять парную согласную в корне слова.
2. Показать процесс и приемы обучения навыков самостоятельной работы.
3. Показать пути и способы развития речи, мышления, внимания и памяти учащихся.
4. Показать использование творческих учебных заданий учителем для развития активного, самостоятельного, творческого мышления младших школьников.
5. Показать пути и способы формирования прочных вычислительных навыков учащихся.
6. Показать виды самостоятельных работ, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся.
7. Показать взаимосвязь логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках математики.
8. Познакомить с новыми звуками и буквой, учить слушать их в речи, выделять в словах, развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение.
9. Показать приемы и способы формирования умений работы с текстом.
10 Показать способы и приемы развития навыка правописания
падежных окончаний имен существительных.
11.Показать приемы и способы развития творческих
способностей учащихся при работе с текстом.
12 . Обобщить знания детей о взаимосвязях живых организмов, развивать любознательность и наблюдательность.
13 .Сформировать у детей представление об изучаемой букве, развивать речь и мышление.

Целеполагание
Цель должна быть конкретная, реальная лежать в сфере деятельности ученика.
Дидактическая цель- это усвоение знаний, формирование умений и способов действий на уроке по изучаемой теме. Зависит от типа урока. 
Образовательные цели:
• Обеспечить усвоение понятия …;
• Самоконтроль степени усвоения понятия…;
• Формирование умения применять формулы…;
• Формирование умения распознавать формулы в различных выражениях…;
• Формирование умения выполнять…;
• Продолжить изучение свойств…;
• и т.д.
Воспитывающие цели:
• Социализация мышления в процессе взаимодействия;
• Формирование позитивного поведения;
• Формирование культуры человеческих отношений;
• Сплочение классного коллектива;
• Формирование культуры поведения;
• и т.д.
Развивающие цели:
• Формирование культуры устной речи;
• Формирование культуры письменной речи;
• Формирование умения организовать свой учебный труд;
• Формирование умения работать с книгой и другими источниками знаний;
• Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения, навыков и умений;
• Развитие речи: обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных свойств речи;
• Развитие мышления путем формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, различие, выделение главного;
• Развитие двигательной сферы: сноровки, соразмерности движений, двигательных действий и т.д.;
• Развитие сенсорной сферы: глазомера, точности, тонкости различия цветов, света и тени, звуков, оттенков речи, ориентировке во времени и пространстве;
• Развитие памяти, воображения, восприятия, внимания;
• Формирование навыков самоконтроля, сравнения и обобщения, умения ставить вопросы.

ЦЕЛИ УРОКОВ
Урок-зачет
Общеобразовательные цели:
• определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения;
• закрепление и систематизация знаний;
• коррекция знаний, умений и навыков.

Развивающие цели:
• оценка хода и результатов деятельности и себя в ней.

Воспитательные цели:
• развитие логического мышления;
• способность к самоанализу;
• умение рецензировать и корректировать ответ товарищей;
• рефлексия.

Урок-практикум
Общеобразовательные цели:
• закрепление знаний по теме;
• умение решать задачи по теме.

Развивающие цели:
• развитие познавательной активности учащихся;
• умение анализировать, устанавливать связь между элементами темы;
• углубление знаний учащихся.

Воспитательные цели:
• проверить сформированность качеств знаний: прочность, глубина, оперативность мышления, способность к самоанализу, рефлексия;
• умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.

Урок-лекция
Общеобразовательные цели:
• изучить новые понятия, теоремы, формулы по теме;
• учить применять теорию к решению задач.

Развивающие цели:
• развивать активность учащихся, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительной литературой;
• углубление знаний учащихся;
• умение анализировать, устанавливать связь.

Воспитательные цели:
• научная организация труда;
• способность к самоанализу;
• оперативность мышления;
• рефлексия.

Общедоступные требования к проведению уроков

Урок начинается с определения темы урока и постановки триединой дидактической цели: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно- мотивационной.

Образовательные задачи:
• Проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…
• Обеспечить усвоение следующих основных задач…
• Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу…
• Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки на материале этого урока…

Воспитательные задачи:
• Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например, «причинно- следственная» связь, «познаваемость мира и природы» и др.);
• В целях решения трудового воспитания…
• Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, толерантность, этические нормы поведения…
• Для решения задач эстетического воспитания…
• В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления…
• Формирование экологического воспитания…
• Опираясь на решение воспитательных задач, формировать у учащихся общечеловеческое мировоззрение…

Задачи развития учащихся:

• В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, составлять схему, план, формулировать выводы или контрольные вопросы), формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия…
• Для решения задачи развития у школьников самостоятельности мышления и в учебной деятельности обеспечить в ходе урока…
• Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся:
- обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи
учащихся в ходе решения образовательных задач;
- усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения
образовательных задач.
• Формировать у учащихся умения осуществлять основные мыслительные операции…
• Развивать воображение, память, внимание учащихся…
• Развивать у учащихся ориентирование в пространстве и времени…
• Развивать тонкость чувства цвета, света…
• Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний…
• В целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний в новые ситуации… и т.д.

Мотивационное обеспечение урока:

Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению через:
а) работу в зоне ближайшего развития;
б) создание ситуации успеха;
в) обеспечение психического и физического здоровья учащихся на
уроке, гигиены труда;
• Стимулировать ситуацию учения через удовлетворение потребностей учащихся в общении и сотрудничестве с учителями и одноклассниками, через деловое сотрудничество (работа в парах, группах и т.д.);
• Способствовать развитию как сильных, так и слабых, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию;
• Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.